[Назад] [Оглавление] [Дальше]
18 августа. Нам по-прежнему везёт с погодой. Вася говорит, что такая жара, солнце, спокойное море бывает в Магадане всего несколько дней в году.
Вместе с Васей едем к востоку от Магадана. У автовокзала берём такси. Цена вполне человеческая. 300 рублей за всех, (на автобусе 50 с человека). С перевала открываются отличные виды на море с Полуостровом Старицкого, островами Три Брата, и в другую сторону, на горы. Кроме перевала дорога асфальтирована. На перевале хороший грейдер из щебёнки. Широкий и ровный. Видно, что за всеми местными дорогами тщательно следят.
Выходим за мостом через р. Олу. Она течёт несколькими руслами в низкой галечной долине шириной метров 500. Ниже по реке лицензионный участок, а у моста рыбалка свободная. Несколько человек со спиннингами вытаскивают горбушу за хребет. Кижуч, на которого они рассчитывали, не пришел, поэтому рыбаки не веселы. Достаём удилища. Надя, потом Наташа кидают блесну. Попадаются 3 здоровенные рыбины. Одна за хребет, две – клюют. Но это добыча не завидная, рыба уже отнерестилась, она измученная и не вкусная, поэтому бросаем её обратно в реку. Такую рыбу местные называют дохлой. Весь берег усеян реально дохлой рыбой в разных стадиях расклёванности чайками и засыхания. Аромат стоит соответствующий.
Река практически без препятствий для сплава. Течение сильное, при сплаве остаётся только угадывать правильные протоки. Судя по карте такой характер у реки от самого пос. Клёпка, а это 30 километров сплава. Заброска и выброска рейсовым автобусом, который ходит несколько раз в сутки.
Поднимаюсь на мост, чтобы сделать несколько фото. Приятно посмотреть на красивую мощную реку. Дохлая рыба не портит пейзажа, а мусор есть, но его не много. Мы тоже в носим свою лепту в засорение пейзажа. Сумку от котлов, не прижатую камнем, уносит ветер и она тонет в реке.
Пообедав кашей, идём в посёлок Ола по пешеходной афальтированной дорожке (что уже удивительно). Посёлок сразу понравился. На ровной площадке стоят свежепокрашенные пятиэтажки. В центре есть кирпичные здания. Улицы с широкими газонами и тротуарами с хорошим асфальтом. На площади, между главным магазином и памятником Ленину продают овощи-фрукты несколько бабулек. От картошки по 30 рублей мы отказываемся, спрашиваем про икру. Предлагают по 400. Сторговываемся по 350. По-браконьерски хоронясь от начальства перегружаем банку из сумки престарелой браконьерши к себе в рюкзак. Мы бы купили ещё, но другие продавцы не склонны снижать цены.
Покидаем посёлок на рейсовом автобусе Львовского автозавода. Прочная машина, выдержала многолетнюю эксплуатацию на дорогах Колымы.
Проезжаем одну остановку. Выходим у поворота на Нюклю. Спускаемся довольно круто по грунтовке. Внизу неописуемая красота. Нет ветра, народ загорает и купается. Море выглядит ласковым и тёплым. Идём по полосе прибоя на запад, потом возвращаемся и доходим до скал-останцев около деревни Нюкля. Здесь лицензионный участок и стоят сети. Видим, как в них попадается рыба. Рыбаки говорят, что в этом году горбуши было так много, что она не дала зайти на нерест кете.
По морю плывут нерпы. Хозяин ближайшей сети спускает лодку и бросается наперерез. Стоит вопрос о рыбе. Кто первый доплывёт, тому она и достанется.
В скалах устроена часовня и памятник. Здесь высадилась экспедиция Цареградского и Билибина.
Спешим назад. Последний автобус в 21:15. На автовокзале прощаемся с Васей. Ему в понедельник на работу, а мы хотим в верховья Олы. На ужин у нас Оленина.
[Назад] [Оглавление] [Дальше]