Ленинградский геофизик

Документы. Закон. Постановления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РСФСР ОТ 25.09.85 N 415 В РЕД. ОТ 23.07.93

                                                 Утвержден
                                    постановлением Совета Министров РСФСР
                                    от 25 сентября 1985 г. N 415

                               Типовой договор
       найма жилого помещения в домах государственного и общественного
                           жилищного фонда в РСФСР

____________________________________________"____"_____________20_______г.
           (населенный пункт)
_________________________________________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационной организации, а при ее отсутствии -
соответствующего предприятия, учреждения, организации)
в лице __________________________________________________________________
                     (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о ___________________________________
______________________, утвержденного ___________________________________
________________________от "________" _________________________20_______г.
в дальнейшем именуемый "наймодатель", с одной стороны, и гражданин ______
_________________________________________________________________________
                          (фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "наниматель", с другой стороны, на основании орде-
ра на жилое помещение N _______________________серия ____________________
от "______"________________20_______г., выданного исполнительным комитетом
__________________________________________________________Совета народных
депутатов, заключили настоящий договор о следующем:

     1. Наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи по  дого-
вору найма изолированное  жилое  помещение,  состоящее  из___комнат(ы)  в
_______________________________________квартире общей площадью _____кв.м,
отдельной, коммунальной)
в том числе жилой ___________кв. метров, по адресу_______________________
_________________________________________________________________________
               (проспект, ул. переулок и пр.)
дом N ____, корпус N_________, квартира N____________.

     Характеристика и техническое состояние предоставляемого жилого поме-
щения, санитарно-технического и иного оборудования указаны в  прилагаемом
паспорте.
     2. Наниматель обязуется:
     а) соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жи-
лого дома и придомовой территории в РСФСР;
     б) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
     в) бережно относиться к жилому помещению,  санитарно-техническому  и
иному  оборудованию,  обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисп-
равностей в квартире немедленно принимать возможные меры к их устранению,
и в необходимых случаях сообщать о них  наймодателю  или  соответствующую
аварийную службу;
     г)  бережно относиться к жилому дому, объектам благоустройства и зе-
леным насаждениям;
     д) содержать в чистоте и порядке жилое и подсобное помещения, балко-
ны и лоджии; соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов,  на
лестничных  клетках  и в других местах общего пользования;выносить мусор,
пищевые и бытовые отходы в специальные места, определенные  жилищно-эксп-
луатационной организацией.
     Не допускать сбрасывания в санитарный узел мусора и отходов, засоря-
ющих канализацию, не сливать жидкие пищевые отходы в мусоропровод;
     е)  соблюдать правила пожарной безопасности при топке печей и кухон-
ных очагов, при пользовании электрическими, газовыми и другими приборами,
не допускать установка установки  самодельных  предохранительных  пробок,
загромождения  коридоров,  проходов, лестничных клеток, запасных выходов,
выполнять другие требования пожарной безопасности.
     ж) экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
     з)  производить своевременно, но не реже одного раз в пять ле, теку-
щий ремонт занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в квар-
титре.
     К текущему ремонту, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся
следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, дверей,  ок-
раска полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, ради-
аторов,  а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартир-
ной электропроводки.
     Если выполнение указанных  работ  вызвано  неисправностью  отдельных
конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем либо  связано
с производством капитального ремонта  жилого дома, то они производятся за
счет наймодателя;
     и) устранить за свой счет повреждения жилого помещения, а также про-
изводить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или ино-
го  оборудования, если указанные повреждения произошли по вине нанимателя
либо других лиц, совместно с ним проживающих;
     к) не производить переустройство, перепланировку жилого и  подсобных
помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установ-
ку  дополнительного санитарно-технического и иного оборудования без полу-
чения соответствующего разрешения, предусмотренного Правилами пользования
жилыми помещениями, содержания жилого  дома  и  придомовой  территории  в
РСФСР.
     л)  вносить ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за про-
житым месяца, квартирную плату, а также плату за коммунальные услуги (во-
доснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и  другие  услуги)  по
утвержденным в установленным порядке тарифам;
     м)  соблюдать  правила социалистического общежития, не допускать вы-
полнения в квартире работ или совершения других  действий,  приводящих  к
порче жилых помещений либо создающих повышенный шум или вибрацию, наруша-
ющие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.
     Пользование  телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими
громкоговорящими устройствами допускается лишь при  условии  уменьшения
слышимости  до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00
часов должна соблюдаться полная тишина.
     н) допускать в занимаемое жилое помещение работников жилищно-экспла-
тационной организаций и представителей домового комитета для осмотра тех-
нического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-техническо-
го и иного оборудования, находящегося в нем, а работников жилищно-эксплу-
атационной организации - также и для выполнения ремонтных работ;
     о) производить  в  домах,  где  нет центрального отопления, в период
отопительного сезона отопление жилого помещения.
     При временном отсутствии нанимателя и членов его  семьи,  наниматель
не освобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для поддер-
жания нормальной температуры в нем в целях обеспечения сохранности жилого
дома;
     и)  ежедневно  убирать лестничные клетки и коридоры в одно- и двухэ-
тажных жилых домах квартирного типа в соответствии с  графиком,  установ-
ленным жильцами  дома,  исходя  из количества жильцов, проживающих в этом
доме;
     р) переселиться с членами своей семьи на время проведения  капиталь-
ного  ремонта  жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт не может
быть произведен без выселения нанимателя), в другое предоставляемое  най-
модателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требовани-
ям, без расторжения договора найма;
     с) при выезде из жилого помещения на другое постоянное место житель-
ства  со всей семьей освободить и сдать наймодателю жилое и подсобные по-
мещения, санитарно-техническое и иное оборудование по акту  в  надлежащем
состоянии.
     Невыполненные  нанимателем  работы  по текущему ремонту, лежащему на
его обязанности, а также по устранению имеющихся неисправностей  фиксиру-
ются  в  акте  сдачи жилого помещения. В этом случае стоимость указанного
ремонта и расходы по устранению повреждений возмещаются нанимателем.
     Акт сдачи жилого помещения нанимателем составляется и  подписывается
наймодателем, представителем домового комитета и нанимателем.
     3. Наниматель вправе:
     а)  вселить  в установленном порядке в занимаемое им жилое помещение
своего супруга, детей, родителей, других родственников,  нетрудоспособных
иждивенцев  и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершен-
нолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достиг-
ших совершеннолетия, согласие членов семьи не требуется;

     б) с письменного согласия проживающих совместно с ним совершеннолет-
них членов семьи, включая  временно отсутствующих, произвести в  установ-
ленном порядке обмен занимаемого жилого помещения
     в)  сохранить  жилое помещение при временном отсутствии его и членов
его семьи при условии и в случаях, предусмотренных статьями 60 и  62  Жи-
лищного кодекса РСФСР. Жилая площадь, которая сохраняется за временно от-
сутствующим нанимателем или членами его семьи, не считается излишней;
     г) сдавать в поднаем занимаемое жилое помещение или часть его в слу-
чаях и в порядке, установленных Жилищным кодексом РСФСР, а также правила-
ми сдачи жилого помещения в поднаем.
     Если систематически сдается жилая площадь в поднаем с целью извлече-
ния  нетрудовых доходов, сдаваемое изолированное жилое помещение подлежит
изъятию в судебном порядке;
     д) разрешить по взаимному согласию с проживающими с ним  совершенно-
летними членами его семьи временное проживание в находящемся в их пользо-
вании  жилом  помещении другим гражданам (временным жильцам) без взимания
платы за пользование помещением. Вселение временных жильцов на срок  выше
полутора  месяцев  допускается при условии соблюдения установленной нормы
жилой площади;
     е) требовать с согласия членов семьи в случаях, установленных  зако-
ном, изменения договора найма занимаемого жилого помещения;
     ж)  с  согласия членов семьи в любое время расторгнуть договор найма
жилого помещения;
     з) осуществлять другие права по пользованию жилым  помещением,  пре-
дусмотренные  законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и дру-
гим законодательством РСФСР.
     4. При осуществлении своих прав наниматель не может использовать жи-
лое помещение в целях личной наживы, извлечения нетрудовых  доходов  и  в
других корыстных целях, а также в ущерб интересам общества.
     5.  Члены  семьи нанимателя. проживающие совместно с ним, пользуются
наравне с нанимателем всеми правами и несут все  обязанности,  вытекающие
из  настоящего  договора  найма  жилого помещения. Совершеннолетние члены
семьи несут солидарную с  нанимателем  имущественную  ответственность  по
обязательствам, вытекающим из указанного договора.
     6. Наймодатель обязуется:
     а) предоставить нанимателю жилое помещение в надлежащем состоянии;
     б)  в  соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жи-
лищного фонда:
     систематически производить осмотр жилых домов и  жилых  помещений  и
профилактическое  обслуживание санитарно-технического и иного оборудова-
ния, находящегося в них;
     своевременно производить ремонт жилого дома,  обеспечивать  беспере-
бойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем;
     своевременно производить в квартире нанимателя необходимый капиталь-
ный  ремонт,  заменять вследствие нормального износа основные конструкции
дома, двери, оконные переплеты, полы, перекладывать печи  (в  домах,  где
нет  центрального  отопления), ремонтировать санитарно-техническое и иное
оборудование;
     производить внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений  нанима-
теля  в тех случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправнос-
тей отдельных конструктивных элементов жилого  дома  или  оборудования  в
нем, либо - с производством капитального ремонта.
     исправлять повреждения санитарно-технического и иного оборудования в
квартире  нанимателя не позднее трех дней по получении заявки нанимателя,
а в случае аварии - немедленно.
     производить ежедневную уборку подъездов, вестибюлей, тамбуров, лест-
ничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых  домов
(кроме  одно- и двухэтажных жилых домов квартирного типа), а также придо-
мовой территории;
     в) предоставлять нанимателю и членам его семьи на  время  проведения
капитального  ремонта  жилого дома (когда ремонт не может быть произведен
без выселения нанимателя) другое жилое помещение, отвечающее санитарным и
техническим требованиям, не расторгая при этом настоящего договора.
     Переселение нанимателя и членов его семьи из занимаемого ими  жилого
помещения на другую жилую площадь и обратно (по окончании ремонта) произ-
водится наймодателем за его счет;
     г)  своевременно  проводить подготовку жилых домов, санитарно-техни-
ческого и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних
условиях.
     7. Наймодатель не может изменить договор найма жилого помещения  без
согласия  нанимателя  и  членов его семьи, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и  другим  законода-
тельством РСФСР.
     Если вместо первоначального нанимателя по ранее заключенному догово-
ру найма признан нанимателем его совершеннолетний член семьи, наймодатель
заключает с ним договор найма жилого помещения.
     8. При выезде нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство
в другое место договор найма считается расторгнутым со дня выезда.
     9. Настоящий договор может быть расторгнут по требованию наймодателя
лишь  по  основаниям, установленным законом, и только в судебном порядке,
кроме случаев выселения из домов, грозящих обвалом.
     10. Споры, которые могут возникнуть между  сторонами  по  настоящему
договору,  разрешаются судом либо другими уполномоченными на то организа-
циями в соответствии с их компетенцией.
     11. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из  которых
находится у наймодателя, другой - у нанимателя.

                       Наймодатель___________________________________
                                        (подпись)

                       Наниматель____________________________________
                                        (подпись)

     С Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР наниматель ознакомлен.

                       Наниматель____________________________________
                                        (подпись)

                                                               Приложение
                                                к Типовому договору найма
                                         государственного и общественного
                                         жилищного фонда в РСФСР

                                   Паспорт
жилого помещения по адресу _____________________________________________
                                          (город, поселок, село и др.)
___________________________________, дом N__________,корпус N __________
(проспект, улица, переулок и др.)
квартира N __________
     Дом входит в жилищный фонд ________________________________________
                                    (исполнительного комитета местного
________________________________________________________________________
Совета народных  депутатов,  предприятия, учреждения, организации)

     Помещение состоит из:
__________________комнат общей жилой площадью ____________кв.м,
в том числе: комната N 1 ___________________ кв.м
             комната N 2 ___________________ кв.м
             комната N 3 ___________________ кв.м
             комната N 4 ___________________ кв. м,
кухня площадью ____________________кв.м, с ___________________комфорочной
                                           (двух, трех, четырех)
______________________________________плитой,
(электрической, газовой)
ванной  комнаты, оборудованной__________________________________________,
санитарного узла, оборудованного________________________________________,
коридора площадью ____________кв.м, антресолей площадью_____________кв.м,
встроенных шкафов площадью__________________________кв.м, чулана-кладовки
площадью __________________________________кв.м

     Помещение оборудовано:
_________________________________________________________________________
(водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением
_________________________________________________________________________
(печным, местным, центральным), электроосвещением, газом, мусоропроводом)

     В квартире имеются:
_________________________________________________________________________
(радиотрансляционные сети, телевизионные сети, телефон)

     Жилой дом сдан в эксплутацию  _______________________________20____г.
     Жилое помещение и его оборудование находятся в исправном состоянии.

     Наймодатель_____________               Наниматель_________________
                (подпись)                              (подпись)


  

Документы. Закон. Постановления.


ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.
Ситуации, связанные со
ст. 162 ЖК РФ

  • 1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ. от 26.07.2019 М214-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа, (часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Действие положений ст. 162 (в ред. ФЗ от 03.04.2018 N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до 03.04.2018.

  • 2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157,2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ. от 05.04.2013 N 38-ФЗ. от 21.07.2014 N 255- ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

    2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

  • 3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

  • 4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

  • 5. Договор управления многоквартирным домом заключается: 1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года; 3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца. (часть 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

  • 7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. (часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. (часть восьмая. 1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

    8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. (часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

  • 10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. (часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии. (часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация). (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

2. Абзац 1. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.09.2014 N 988, от 27.02.2017 N 232)

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт управляющей организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

б-г) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б-в) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94)

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94, от 26.03.2014 N 230)

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94)

Абзац 4 - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.08.2012 N 845, от 26.03.2014 N 230)

7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

8(1). Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает: (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(1).-9(2). Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

10.-14. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

15. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б-в) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

17.-23. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. N 1136

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. N 1136

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2404)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по перечню согласно приложению N 1.

2. Отменить нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г, за исключением пунктов 12 и 18 приложения N 1 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 июня 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2404)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2020 г. N 1136

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742).

3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3595).

4. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 875).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1959).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 845 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4834).

7. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4216).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1129 "О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 50, ст. 6596).

9. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 136 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 9, ст. 919).

10. Пункты 28, 30 и 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 г. N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5437).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 970 "О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5824).

Пункт 12 действует с 01.06.2021 (пункт 3).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 85 "Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 933).

14. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1557).

15. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 275 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1719).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 469 "Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2781).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 603 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3160).

18. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1683 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 428).

Пункт 12 действует с 01.06.2021 (пункт 3).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1719 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 554).

20. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113).

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2020 г. N 1136

ПЕРЕЧЕНЬ ОТМЕНЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 г. N 114 "Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2015 г., регистрационный N 36736).

2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41011).

3. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2016 г., регистрационный N 43505).

4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 329/пр "Об утверждении Административного регламента представления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2016 г., регистрационный N 43301).

5. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 декабря 2016 г. N 540 "О внесении изменений в форму единого реестра членов саморегулируемых организаций, утвержденную приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 г. N 114" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2017 г., регистрационный N 45240).

6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2017 г., регистрационный N 46502).

7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 1427/пр "О внесении изменений в перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48780).

8. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2017 г. N 1604/пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 329/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2017 г., регистрационный N 49482).

9. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1700/пр "О внесении изменения в порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2018 г., регистрационный N 49713).

10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2019 г. N 306/пр "Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2019 г., регистрационный N 55357).

11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 165/пр "О внесении изменений в Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 248/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2020 г., регистрационный N 58102).


Раскрытие информации 2020. Как мы докатились до жизни такой?

Темв: ГИС ЖКХ

Раскрытие информации 2020. Как мы докатились до жизни такой?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 


Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути -
дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати,
адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию
нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную
гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 

  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1) не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт, поскольку отставлял
возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах». 

2) подпункт «п», который заслуживает быть процитированным полностью: 

«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, - путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;

  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;

  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для
    потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному
    фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».  

Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6). 

Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех перечисленных местах. 

Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если они являются исполнителями коммунальных услуг. 

Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью «отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?

Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать. 

Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации. 

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения. 

Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день: 

  • ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?); 

  • Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны); 

  • Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины); 

  • Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги). 

Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен. 

   


Тищенко

Алексей Тищенко

антикоррупционный эксперт

Профиль


gks_2023-04_kvit
gkh_2023-04

gks_2023-04_kvit_red
gkh_2023-04

gks_2_20170731_1-3096
gks_2_20170731_1-3096
gks2_pauk.jpg
Паучок создал на балконе солнышко!
И ещё. Когда шел дождь, то затекала вода с верхнего этажа на балкон и по стене в окна. Я покрасил балкон и окна. И на чистую краску приклеил уплотняющую резину. Получился слезник. Вода перестала затекать. Резина держиться уже лет пять.


[ЖКХ (Housing and communal services)]