Заморский
Ленинградский геофизик

«О пользе и вреде философии для жизни»

БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД

Апория: Знаем кино - плохое, но смотрим.

Когда-то давно, во время всеобщего увлечения и вируса сериалом «Бригада» я круто поспорил с некоторыми своими знакомыми, по его поводу. Я утверждал, что данный сериал, это культурологическая диверсия против общества, так как романтизируя убийц, бандитов и наркоторговцев дала им зеленый свет вообще. Тысячи пацанов копировали космосов и прочих белых. Они пытались быть крутыми. Они обезьянничали копируя кумиров. И чем они закончили? Они просто истребляли друг друга, тогда как истреблять надо было тараканов. Или врагов Родины. Которых всегда хватает.

Я был одинок в своем мнении, меня тогда никто не понимал и все смеялись над моим старушкиным морализаторством. Каково же мое было удивление, когда недавно я узнал, что, Павел Маков признался недавно: «Бригада» - это преступление перед Россией, в котором я участвовал. И Безруков участвовал. Только он потом Иисуса Христа сыграл. А я бы никогда не решился после «Бригады» играть Иисуса...

Искусство несёт ответственность. Но перед нами не искусство, а циничный расчёт привлечь зрителей, навязать им шаблоны поведения и миропонимания. Поменять образы допустимого.

Апория: Знаем кино плохое, но смотрим.

Перевожу. Это круче чем химическое оружие.

МЯСОРУБКА ВОЙНЫ ПОЛОВ

Апория: Современное школьное членовредительство: сидим на суку и пилим.

Дело в том, что развитие мальчиков и девочек, как биологически, так и социально, происходит совершенно по-разному и в разные сроки. Девочки, от природы существенно опережают в созревании своих одногодок - мальчиков, и в психофизиологическом плане, и в эмоциональном. Соответственно и в умственном. Это связано с естественным законом Природы (вы будете смеяться, но её законы всё ещё существуют!) дать женщине её репродуктивную функцию значительно раньше, чем это происходит у мужчины. Это научный факт.

Но в нашей привычной и традиционной системе образования эти дети учатся вместе. должны вместе выполнять задания, играть, дружить, и пр. Не надо быть большим ученым, чтобы не понимать, что девочки для мальчиков, как и мальчики для девочек, в этом их самом нежном возрасте, являются самым большим раздражителем. Так уж устроен этот мир человеческий.

Если мы думаем что Зов Природы начинается только с эрекции в штанах, или месячных, мы ошибаемся! Всё начинается значительно раньше. Детское подсознание более. подсознательно чем у взрослого.

Наши первые, детские, впечатления о противоположном поле, закладывают психоэмоциональную основу, т.с. «программируют» нас на всю нашу последующую жизнь. Фрейдизм и прочие экзотические направления психологии, по сути, говорят только это, хоть и своим специфическим языком. Бихевиористские направления социальной психологии, описывающие поведение человека через наиболее закрепившиеся (в раннем возрасте) рефлексы головного мозга, также, своим языком и логикой, подтверждают, что рефлексы, в данном случае, рефлексы полового созревания, поведения и соответственно полового мышления (как и вообще социальное поведение) программируются именно там, в раннем возрасте, в ранних аффектах... Дальше они только могут субкорректироваться.

Включим логику, интуицию и фантазию, причем одновременно, и они нарисуют странную картину. Проще говоря, поставим себя на место наших любимых и обожаемых деток уже с учетом понимания вышеупомянутых фактов. Что ж получается?

Из современной школы дети выходят с неправильными, но уже подсознательными представлениями друг о друге. Девочки считают мальчиков недоразвитыми и тупыми (это ж так и есть!), а мальчики девочек - надменными и жестокими. Как известно, из физики, ничто никуда не исчезает. Энергия невроза тоже. Куда же, на взгляд официальной педагогики, исчезает психическая энергия данного невроза, ведь любое противоречие имеет вполне конкретную энергетическую природу и выражение?

Девочки взрослеют. Надо ли говорить, что очень многие представительницы «слабого» пола, становятся на путь отчаянных попыток искусственного возвращения утраченных позиций (то есть исправления «этого несовершенного мужского мира» куда они, бедняги, попадают). Попыток абсолютно неосознанных, автоматических, инфантильных, сумасбродных и по-детски эгоистических, типа «жить только для себя и в себе самой». Рожают для себя. Живут для себя. И прочее - для себя.

Не в этом ли разгадка феномена женской стервозности, неоправданного женского самомнения, и других фетишей феминизма, между делом навязываемого современными СМИ, как якобы «вынужденные» способы выживания женщины в «жестоком мужском» мире?

Ещё более драматичной и проблемной выглядит судьба мальчика и мужчины, покидающего стандартный «смешанный» класс. Как правило, он выходит изначально, со скрытым или явным, комплексом неполноценности, сомнением в своих способностях быть достойным женского внимания. Не говоря уже о уважении и понимании. Интерес к себе как человеку, он исключает заочно!

И вот, в то время когда вся его природа говорит, о начале важнейшего этапа его личностного мужского самоутверждения и социализации в обществе, он сталкивается с подсознательным внутренним архетипом. более умной и более развитой девочкой в общем классе и вынужден испытывать страх жесточайшего разочарования в себе! Смирится с этим фактом (разочарованности собой) - прямой путь к инфантильности.

Бороться, бунтовать - значит озлобляться, конфликтовать с чем-то непонятным и. священным. С кем, с самой женщиной?!! Матерью? Силы просто неравны.

На лицо банальное: разделяй и властвуй. Ибо вечно воюющие «за равенство» мужчина и женщина, превратившись, усилиями такой «системы образования», в две деструктивные, искусственно порождаемые системой «политические партии подсознания», абсолютно подавлены и деморализованы, контрпродуктивны. Они, занятые бессмысленной войной друг с другом, не способны к сотрудничеству, не говоря уже о сопротивлении социальной несправедливости, которая иногда просто необходимо. для истории и культуры.

Мир не может быть только мужским или только женским. Как нет света без тени, плюса, без минуса, зеркала без отражения. Убери одно - исчезает другое!

Тот, кто стирает пол стирает самого человека.

Уверен, современная наука достаточно развита, чтобы просто так взять и «забыть» об обстоятельстве разного времени созревания мальчишек и девчонок. И всё же, именно этот, казалось бы, достаточно известный для психофизологов факт, современную педагогическую систему и науку ни к чему не обязывает!

Зигмунд Бауман в своей книге «Индивидуализированное общество» пишет: «Массовое психическое заболевание уже перестаёт считаться таковым. Оно плавно перетекает в культуру. Семьи становятся новым полем «битв за самоутверждение», покинувших в свою очередь сферу общественной жизни» - писал Базарный.

Покалеченные современностью люди, целиком поглощенные проблемой своего «одиночества в себе», так и не разрешившие кульминационные личностные задачи в социальном плане действуют только деструктивно. Общество для них главный источник проецируемых во внутрь несчастий. И разрушить его, отомстить ему становится для них уже подсознательной задачей.

Не думаю, что описанная мною старая новая проблема может быть решаема в рамках современной цивилизации. Но я уверен, тот, кто посягнёт на пол, с намерением его стереть или заменить на многочисленные его модификации, будет безжалостно сметён самой Природой, так как нельзя назвать, ни наукой, ни прогрессом, пиление сука на котором сидим...

Апория. Все знают. Сидим и пилим.

Поямнение: Без пояснений. Какая польза и кому от такой философии пола? Вопрос думаю риторический.

ПЕЛЕНАНИЕ

Это моя самая любимая апория.

Пеленать или не пеленать? Детей.

Как-то на одном форуме, одна молодая мама попыталась выяснить вопрос нужно ли пеленать детей. Вопрос этот не такой уж простой, как кажется.

Я ввязываясь во все принципиальные споры, не пропустил повода, чтобы высказать своё мнение. Мне было интересна реакция молодых мам на мои рассуждения, которые были вызваны чистейшей воды философским размышлением. Конечно же, я рассуждал, стараясь иметь базовые представления о психофизиологии и прочем, и чем я постоянно интересуюсь, обновляю и освежаю в памяти данные, так как знать их обязан любой здравомыслящий человек, не говоря уже о философе.

Дело в том, что существуют две концепции и взгляда на воспитание ребенка и человека вообще. Первая, либеральная. Анархистская. Мол, надо не мешать ребёнку развиваться, и он сам природно, вырастает гением. И выберет то, что нужно и полезно.

Вторая т.с. тираническая. Мол, ребенка надо заставлять и постоянно приучать и т.д. и т.п. Думаю что эти две крайние установки, будучи обособленными, содержат страшную ошибку и приносят вред.

Отсюда о пеленании, а точнее о её отсутствии, которое, на мой взгляд, приносит неизмеримый, я бы сказал космический вред человеку, культуре, обществу, экономике и пр.

Все хотят приучить ребенок к организованности. Организованность это чередование двух алгоритмов поведения и мышления дитяти: можно и нельзя. В конце концов, это залог его будущей социализации. Традиция пеленания детей не так глупа, архаична и примитивна, как может показаться современным родителям, которых и самих то уже не пеленали.

Дело в том что, чередуя пеленание и распеленание, ребенок, в данном случае младенец, не просто был удобен для транспортировки, он уже с грудного возраста приучался к смене режимов «можно и нельзя». Погулял и все надо поработать. Потерпеть. Потом опять погулял. Потом опять поработал. Когда это делается в режиме, то закаляет и тело и психику. На самом деле прошлые поколения не такие тупые, как кто-то думает. Но делать глупым выгодно, о чём я буду говорить в самом конце.

Время и сама природа подсказывала, что надо делать, а что нельзя. Пеленание - приучение к культуре и порядку с самого раннего грудного возраста, которое становилось фундаментом психики на всю последующую жизнь. Современные дети, в этом смысле, это "экспериментальные" дети. Ребёнок, который знал, что его распеленают и потом запеленают, а потом снова. приучался к самостоятельному торможению нервной системы!!!!

Пеленание пользовали, начиная с Древней Греции. В греческих манускриптах упоминают такие причины пеленания, на мой взгляд, вполне объективные: от переохлаждения, от насекомых, от самотравмирования.

Плутарх описывает случай, когда царственный младенец сам себе выцарапал глаз за что его прозвали одноглазым царем с рождения. Традиция шла веками. И обрастала своими дополнительными полезностями. В мрачное средневековье пеленание считалось приучением к божьему смирению, но продолжало выполнять и первые задачи.

Но я бы хотел обратить внимание на современный аспект проблемы. Дело в том, что ребенок, будучи не в состоянии себя сам контроллировать и ограничивать (и это естественно для младенца), нуждается в первичных познавательных актах бытия. Соприкосновения с основами т.с. мироздания. Будучи открытым постоянно и отсюда в постоянном движении, без передышки, он постоянно переутомляется и перевозбуждается.

Каждый раз планка этого возбуждения и утомления повышается. Это перевозбуждение становится его... психической нормой. Отсюда гиперактивные дети, которые совершенно неспособны сосредотачивать свое внимание на чем-то одном. Или другая крайность - аутизм. Постоянная подавленность. Утомляемость. Как тут учить их?

Не надо впадать в крайности. Отсутствие пеленания как фактора воспитания (а я говорю именно об этом) и постоянное сдерживание ребенка пеленкой - все это вредно. Важен режим. Это как птица в руке. Сильно сожмешь - задушишь. Слабо сожмешь - упустишь. Для поддержания режима, надо быть постоянно включенным в ребенка. Жить с ним. Чувствовать его. Ведь у них у каждого свой темперамент. И не превращать все в кнопку. В шаблон. Думать надо и работать. Заставлять родителю самого себя. А это как раз мы делать уже не умеем...

Только пеленание и режим, могут давать шанс на рождение человека, ведь как известно умение торможения, задача которая возложена на вторую сигнальную систему и есть признак и условия этого человека!!!

Это не посягательство на свободу и здоровье ребенка. Это потребность жизни и культуры, наконец.

Как-то я попытался сказать и доказать это же своей невестке: обсмеяла. Теперь моему внуку, полтора года, они не знают, как им управлять... А начни настаивать, скажут тиран. Диктатор. Сталинист. Вот так и живу...

Апория. Пеленать или не пеленать? Детей. Конечно, нет. Жалко их бедненьких. Пусть так. Потом, когда они становятся взрослыми, их уже не так жалко.

Пояснение: Ахилл никогда не догонит черепаху, а ребенок никогда от свободы не пострадает. Но Ахилл догоняет черепаху, а дети страдают. Они просто не умеют управлять собой. Умеют ли управлять собой уже взрослые?

Кому польза и кому вред от такой «философии»?

РАЗГАДКА ТАЙНЫ ПАВЛОГРАДСКОГО МАНЬЯКА

Идёт к развязке дело. Как и обещал, я должен, раскрыть, наконец, тайну павлоградского маньяка, тем более что как вы поняли, влияние Фрейда, было весьма ощутимым. Досказать историю, которую я начал, и которая, если вы помните, послужила, причиной моего увлечения философией, первого опыта и знакомства с разными теориями и концепциями человека. Дело то всё в том, что и Фрейд и Юнг были не так уж и неправы. Фрейд тем, что категорически настаивал на сексуальной архаике психической энергии индивида, а Юнг тем, что настаивал на важности понимания природы энергии вообще, важности проявления её в социальной, культурной и политической жизни общества. В этой полемике, они сами того не признавая, начинали взаимно дополнять друг друга, но увлечённые изначальными исходными пунктами не могли выйти на один обобщающий уровень. К этому их отчасти подталкивала интеллектуальная и научная среда, не лишённая типичнейшего человеческого злорадства и честолюбия.

Но разве можно исключить из психической жизни человека всю его многомиллионнолетнюю архаику пола, архаику воспроизводства себе подобного и тем более заменить её чем-то искусственным, надуманным или, что ещё хуже неполноценно осмысленным? Одним словом, разве можно разделяя знания о человеке, не предполагать в этом угрозу разделения самого человека? Слома его? Не произвела ли такую чудовищную ломку пола сексуальная революция, произошедшая в СССР в конце 80-х?

Конечно, нельзя фрейдистским лекалом безоглядно поверять жизнь и историю массы людей, так как их жизнь подвержена более масштабным и сложным по формам детерминантам, чтобы упрощать то, что достаточно сложно, и наоборот усложнять, что изначально просто. Но пока интеллектуалы спорили, спекулируя на собственных открытиях, а психоанализ стал хорошо продаваемым продуктом и символом цивилизации, истинные знания о поле стали достоянием специфически узкого круга социальных институтов, чаще называющих себя стратегическими. Никак не базовым знанием для большинства. Для него, для большинства, предлагается вульгарный психоанализ, с армией докторов-консультантов и сексуальная революция с её ещё более многочисленной армией массмедиа и рекламы, служащая прибылям корпораций. .

А психоаналитические институты работали в режиме войны. В данном случае войны с СССР, за его рынки и сырьё, за контроль над ресурсами других наций.

Освобождая человека от естественных обязанностей прошлого, по поддержанию и обеспечению своей жизни, эмансипация рождала в человеке колоссальный избыток энергии психической, по принципу естественной компенсации, то есть энергии сексуальной. Кризис этот наблюдался мыслителями благодаря философской и социально-религиозной перспективе, полученной ими на сломе эпох, на сломе представлений, традиций и т.д. Они, так или иначе сравнивали виды, качество и количество психо-сексуальной энергии, освобождаемой научно-техническим прогрессом.

И вот, социокультурные т.н. «реформы», иначе говоря, сексуальная революция 80-х, «освободила» наконец и советского человека от обязанности торможения в сфере сексуального. Энергия перестала человеком самоконтроллироваться. Всплеск сексуальных преступлений того времени был обусловлен снятием табу в официальной общественной морали. И освобожденная техническим прогрессом половая энергия советских индивидов, ещё не институциализированная рынком услуг и удовольствий, хлынула через дамбу.

В современных описаниях павлоградского маньяка, в текстах и фильмах, доминирует сказочка, о его, маньяка, изворотливости и уме. Очень похоже на голливудский сюжет кошмара, или на сказку о Бен Ладене. Но этим просто-напросто прикрывается преступление не просто перед убитыми детьми, а перед целым обществом. Кого? Реформаторов. На самом деле преступлений и преступников было ещё больше. И объединить их под ореолом одного выдающегося маньяка - всего лишь уловка. Купироваие недовольства. Под павлоградского маньяка списывали множество половых преступлений. И многие преступники пытались подстроить свои злодеяния под этого виртуального маньяка. Это уводило в сторону всех. Следствие и общество в первую очередь.

Я уже говорил, что мы очень часто не в состоянии отличить искусственность некоторых явлений от естественных. Что искусственно, а что естественно, учитывая туманность конечных целей, а не декларируемых, в социальной политике и социальной инженерии, это проблема целого исследования. И на эту тему есть не так много хорошей литературы. Но то, что произошло естественно (всплеск сексуальных преступлений), было вызвано и подготовлено искусственно.

Дискредитация силовых структур СССР, на этой почве, на почве неспособности раскрыть преступления сексуального характера, и которое на самом деле, и по сути было ПРЕСТУПЛЕНИЕМ СИСТЕМНЫМ, перед всем обществом, также входила в расчёт разрушителей советской империи.

После. когда украинский генерал Москалец, арестовывал очередного маньяка, якобы которого разыскивали столько лет (!!!),под выборы, это был хороший предвыборный политический ход. Он добавил лично Москалю очков, и отвлек, в очередной раз, массы от реальных бед. Кроме того он, поддержал иллюзию всесильности украинской полиции уже отделённой от совка Украины.

В результате, в хорошую камеру, с удобствами как для пожизненного заключения, по договорённости, за все злодеяния, сел очередной раздутый миф, образ. Не без преступления конечно, но фигура собирательная, и совершенно искусственная.

А преступления были. И преступники, разные, которых породила «эпоха рыночных и сексуальных перемен» и «бригад» сегодня просто постарели. И до сих пор ходят на свободе...


[продолжение]