90-летие В.С. Музылева. 2017.
Родился 20 октября 1927 г. в г. Ленинград, в семье геолога. Ветеран Великой Отечественной войны /1944 - 1952/. Окончил с отличием геофизический факультет Ленинградского горного института им. Г.В. Плеханова (ГФФ-53) по специальности геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, с присвоением квалификации горного инженера - геофизика /1959/. Кандидат г-м.н./1966/, доцент кафедры геофизических методов поисков и разведки месторож-дений полезных ископаемых /1970/, заместитель декана геофизического факультета /1983 - 1987/, член Ученого совета геофизического факультета /1983 - 1987/. Специалист в области сейсморазведки и сейсморазведочной аппаратуры. Научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института разведочной геофизики /1953- 1962/.
Преподавательскую деятельность начал на кафедре геофизических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в 1963 г.: аспирант, ассистент /1966/, доцент /1968 - 1998/.
Научно-исследовательская работа охватывает широкий круг вопросов: методики, аппаратуры и применения сейсморазведки и других геофизических методов для решения геологических задач. Особенно большой вклад им сделан в развитие методики сейсморазведки при геологическом картировании и усовершенствовании сейсмораэвадочыой аппаратуры. Им создана специализированная сейсмическая станция для изучения малых глубин и инженерно-геологических изысканий, на основе которой трестом "Сибцветавтоштика" подготовлена к серийному производству сейсмостанция СМПВ-2. За ее разработку награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР /1978/. Приоритет в разработке сейсморазведочной и сейсмо-акустической аппаратуры подтвержден пятью авторскими свидетельст-вами и патентом.
Совместно с сотрудниками кафедры и проблемной геофизической лаборатории под руководством И.В. Литвиненко проводил сейсмические работы по изучению геологического строения Балтийского щита в Печенгском районе Кольского полуострова и сверхглубокой скважины СГ-3. /1964 - 1988/. По данным сейсморазведочных работ, выполненных по контрактам в Финляндии, определено глубинное строение карбонатитового массива "Сокли" /1975/, изучена кора вы-ветривания и выделаны зоны тектонических нарушений, пересекающих этот массив, с которыми финские специалист" связывают основные перспективы его рудоносности /1976 - 1977 г./
В 1978 г. участвовал, а в 1986 - 1988 гг. руководил сейсмическими работами, проводимыми группой учёных ЛГИ в составе комплексной геолого-геофизической экспедиции Академик Наук СССР в северной части неовулканической рифтовой зоны Исландии. В результате этих работ определено положе-ние и характер основных сейсмических границ в этой зоне, имеющих важное значение для понимания процессов формирования неовулканических рифтовых зон Исландии, За заслуги в области высшего образования СССР награжден нагрудным знаком "За отличные успехи в работе". Автор и соавтор 65 научных работ.
Владислав Сергеевич Музылев
1960 г. Экипаж съемочного самолета АН-2 и Музылев В.С., Филимонов В.В. и Шучинов
1960 г. Комплексная аэрогаммаспектрометрическая станция
1958 г. Забайкалье. Аэросъемка. НИЗЭНЬКО, низэнько!
1958 г. Забайкалье. Хоринск Аэромагнитная и аэрогаммаспектрометрическая съемка
Дождь. Вперед
Кузнецкий Ала-Тау. 1957 г. Перебазировка лагеря
На бреющем
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Уходим в маршрут
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. На голцах
Жизнь прекрасна
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Студенческая группа отряда ВСЕГЕИ
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. На маршруте
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. База партии. Утром после дождя
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Лошадки
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Река Черный Июс
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Снимок с высоты 1525 м. Видны Мургинские гольцы
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г. Съемочный отряд ВСЕГЕИ
Кузнецкий Ала-Тау. 1956 г
Цветы жизни нашей
Маршрут на лошадке
На вершине голца. Радиометрия
Перебазировка
Пожар в тайге
Река по колено
Сотрудники
Старший геофизик Тащилов
Радиометрия. В маршруте
Запись данных съемки
1945 г. Вознесенское авиационное училище. Летная группа. В центре инструктор - ст.лейтенант Зенин
1945 г. Вознесенское авиационное училище. Курсант Музылев В.С.
4 марта 2005 г.
С Козындой и Капковым
Встреча ветеранов Великой Отечественной войны в общежитии со студентами-геофизиками. Музылёв В.С., Онин Н.М., Череменский Г.А., Литвиненко И.В., Бутенко В.П., Капков Ю.Н. (1975?)
Последнее занятие
Пока ваш самолет горит - он не взрывается
Я случайно оказался здесь. В условиях приема значилось положение "только МУЖЧИНЫ !". Я согласился с условием и случайность превратилась в неотвратимую закономерность. Профессия предоставляла возможность испытать наваждение странствий, летать, спускаться под землю и воду, смотреть в микроскоп и другие приборы, понимать латынь и греческий, но главное - возможность неограниченного общения на всем пространстве нашей великой Родины. Мы узнаём друг друга со спины и издалека. Понятия возраста не существует. Есть только знание и умение.
Вчера мы стали горными инженерами. Для тех, кому непонятно отличие горного инженера от инженера, дальше лучше не читать. Вчера мы стали нашим учителям коллегами в этой профессии и надеемся пронести это гордое звание насколько продлится жизнь. В знак этого они молча встали перед нами, как это бывает при исполнении гимна и эта минута помнится до сих пор.
У наших преподавателей судьба разная. Кто воевал, а кто в лагере сидел. И кто обеспечивал страну стратегическим сырьём.
Наверное у них были разные понятия о том что произошло и о том что ещё будет. Также как и у нас. Мы никогда не обсуждали с ними этих вопросов. У нас были иные отношения. Они отдавали нам свои силы и время в количестве, которое это требовалось. Они могли определять достигнутый уровень понимания по нашим вопросам.
А сегодня мы гуляем в известном ресторане.
"Что же ты наливаешь старому партизану сухое вино?"
Чтож - эту свою ошибку я сейчас исправлю. За столом горняк - на столе коньяк!
Сейчас у нас будет последнее занятие.
Мы знали, что по своей другой судьбе и жизни он лётчик-истребитель. Потом, после известного сокращения ВВС, он приобрел профессию, продолжив семейную традицию и пересел на АН-2 в качестве оператора. Возможно, это простое совпадение, ибо честное служение профессии требует полной отдачи. Не каждый способен выдержать в течение нескольких часов полёт на сверхмалой высоте с огибанием рельефа. Бывали случаи, когда, выполняя это требование инструкции, экипаж не мог избежать столкновения с верхушками деревьев. А уж полеты в горной местности на разных высотах или по горизонталям - тема отдельная.
Вопрос все о том же:
- Бывало ли вам страшно?
- Конечно!
- ?
- Важно уметь подавлять страх, он не должен парализовать ваши действия.
- А ошибки?
- Главное при этом - не допускать грубых ошибок. Их последствия можно продумать еще на земле. Возникновение непредвиденной ситуации означает что это вы не смогли её предвидеть. Это значит что у вас недостаточно опыта для того чтобы быть командиром. Даже собственным.
- А если пожар?
- Пока ваш самолет горит - он не взорвется. Это значит, что у вас еще есть время для выбора правильного решения.. Взрыв происходит при пустых баках.....
Занятие закончено - мы расходимся.
Я вспомнил что это его коллега посадил пассажирский лайнер на Неву. Командир посчитал этот вариант менее опасным, чем посадка на вспаханном поле с линиями электропередач. Он продумывал это, кружа над этим полем для выработки горючего с тем чтобы баки не остались пусты, когда он будет заходить на Неву. Это потрудней чкаловского упражнения.....
Козлов Сергей